среда, 9 октября 2019 г.


15 октября 2019 года исполняется 205 лет со дня рождения известного русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Род  Лермонтовых происходит от шотландского рода ЛермОнтов. Поэту установлен памятник в Эдинбурге. Но какое-то время он воображал себя испанцем из рода герцога Лерма. И даже подписывал письма и рисунки этой фамилией. Большинство  своих произведений Лермонтов написал с 14 до 18 лет, а в 15 лет написал первую редакцию поэмы "Демон". Лермонтов играл на 4-х инструментах, в том числе на цыганской семиструнной гитаре, а также пел.
Мало кто знает, что колыбельная песня «Спи, младенец мой прекрасный...» была написана М. Ю. Лермонтовым.  По преданию, стихотворение  было навеяно пением молодой казачки Дуньки Догадихи над колыбелью ребенка, которое Лермонтов слышал в станице Червленой (Ткачев Г. А. Станица Червленая. Владикавказ, 1912.)

Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.

По камням струится Терек,
Плещет мутный вал;
Злой чечен ползет на берег,
Точит свой кинжал;
Но отец твой старый воин,
Закален в бою:
Спи, малютка, будь спокоен,
Баюшки-баю.

Сам узнаешь, будет время,
Бранное житье;
Смело вденешь ногу в стремя
И возьмешь ружье.
Я седельце боевое
Шелком разошью...
Спи, дитя мое родное,
Баюшки-баю…..



Комментариев нет:

Отправить комментарий